"Ашан" заставит уральские сети пересматривать политику

Фильтры

Регион

Новости

"Ашан" заставит уральские сети пересматривать политику

Французский "Ашан" в ближайшие три года откроет еще четыре гипермаркета в Екатеринбурге общей торговой площадью более 50 тыс. кв. м. Вчера представители компании объявили об этом на встрече с вице-мэром Екатеринбурга, курирующим потребрынок, Виктором Контеевым. Местные ритейлеры, хотя и утверждают, что расширение присутствия "Ашана", расстановку сил на региональном рынке существенно не изменит, все-таки признают, что им придется отчасти пересматривать маркетинговую политику.

Как сообщил руководитель развития компании "Ашан" в Уральском регионе Эрнест Елизаров, в ближайшие три года компания намерена открыть четыре гипермаркета "Ашан" в Екатеринбурге. Площадь каждого из магазинов составит 13-16 тыс. кв. м. Предполагается, что один из магазинов будет расположен в торговом центре, который строит группа компаний "Синара" (район Центрального стадиона), другой — ТЦ на улице Космонавтов. Две другие площадки пока не определены: "Ашан" не исключает как вариант аренды помещений, так и строительство отдельных гипермаркетов. "В Екатеринбурге у нашей компании достаточно серьезные планы по расширению сети, это один из ключевых городов в России, здесь наш гипермаркет дает достаточно высокие показатели: особенно в выходные и праздничные дни очереди в магазине огромные", — подчеркнул господин Елизаров, однако финансовые показатели работы в Екатеринбурге озвучить отказался. Он также сообщил, в данный момент решается вопрос об открытии центра формата Power Centra (ритейл-парк), в который на площади 40 га помимо "Ашана" будут представлены "Леруа Мерлен" (специализируется на продаже стройматериалов) и "Декатлон" (спортивные товары). Более того, во второй половине 2008 года, по словам господина Елизарова, "Ашан" откроется в ТЦ "Карнавал", на месте "Рамстора" (14 магазинов в России были куплены "Ашаном", в том числе и екатеринбургский — "Ъ"). Объем инвестиций не раскрывается. По оценкам экспертов он может составить около $80 млн ($20 млн на каждый гипермаркет).

Участники местного рынка считают, что усиление французского ритейлера на местном рынке, вряд ли приведет к переделу рынка, так как в формате "Ашана" не работает ни одна из екатеринбургских торговых сетей. "В отличие от "Ашана" мы никогда не работали в нише, где для покупателей важна низкая цена. Мы делаем упор на более состоятельного активного потребителя, который ценит время, поэтому активно предлагаем в сети готовую продукцию, например, жареные котлеты, готовое мясо и т. д. Поэтому вряд ли стоит рассматривать "Ашан" как нашего серьезного конкурента", — отметил генеральный директор торговой сети "Звездный" Александр Райсих. "Французский ритейлер работает в более низком ценовом сегменте, а мы всегда позиционировались, как некий элитный магазин. Для нас важнее сервис", — подчеркнул заместитель генерального директора "Купца" Олег Сотников.

Иного мнения придерживаются в ТС "Монетка". "Четыре гипермаркета для Екатеринбурга — это очень существенно, — считает представитель "Монетки", попросивший не называть его имени. — Даже наличие одного магазина такого формата влияет на развитие остальных ритейлеров, которые располагаются недалеко от него. Так в "Ашане", как правило, товары, особенно непродуктовые, продаются на 5-7% ниже". В связи с этим, признаются в приватных беседах местные операторы, торговые сети вынуждены регулярно ставить вопрос перед поставщиками о снижении цен на определенную категорию товаров, либо "разводить цены" — продавать те же товары, что и в "Ашане", но другим весом и по другой цене. "Получается такой эффект, когда потребителю сложно понять, что в "Ашане" этот же товар, но меньшего веса, стоит дешевле", — рассказал источник "Ъ" в одной из екатеринбургских ТС.

Yarmarka

Также в разделе

Комментарии (0)